Администрация Орловского района Ростовской области
Пропустить навигацию
Версия для слабовидящих
Главная
Карта сайта
Персональная страница
Поиск
Вход
назад
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Администрацией Орловского района
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Администрацией Ростовской области, регламентирован федеральным законодательством.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд.
В статье 1 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов нарушены его права и свободы.
Оспаривание нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации Орловского района (в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации)
В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) федеральные суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 ГПК РФ, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Согласно статье 245 ГПК РФ федеральные суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе:
по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти.
Общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, закреплены главой 23 ГПК РФ.
1. Оспаривание нормативных правовых актов Администрации Орловского районаполностью или частично (в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ)
Глава 24 ГПК РФ устанавливает порядок производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии со статьей 251 ГПК РФ:
гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части;
с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция;
не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, принявшего нормативный правовой акт;
заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;
к заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт;
подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;
судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, по основаниям, указанным в заявлении.
Согласно статей 252-253 ГПК РФ:
лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, извещаются о времени и месте судебного заседания;
заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания;
отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, принявшим оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления;
установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени;
решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти;
решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
2. Оспаривание решений, действий (бездействия) Администрации Орловского района (в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ)
Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти осуществляется в соответствии с главой 25 ГПК РФ.
Согласно статье 254 ГПК РФ:
гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему;
заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, решение, действие (бездействие) которых оспариваются;
суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
В соответствии со статьями 256-257 ГПК РФ:
гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод;
пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, решения, действия (бездействие) которого оспариваются.
неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Статьёй 258 ГПК РФ определено:
суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;
решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу;
в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ;
суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Оспаривание правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации Орловского района (в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации)
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:
об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
1. Оспаривание нормативных правовых актов Администрации Орловского района(в порядке, предусмотренном главой 23 АПК РФ)
В соответствии со статьями 191-192 АПК РФ:
дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ;
производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим;
дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно статье 193 АПК РФ:
а) заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
наименование органа государственной власти, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
перечень прилагаемых документов;
б) к заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта;
в) подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;
Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов, требования к порядку принятия арбитражным судом решения по делу об оспаривании нормативного правового акта и к его содержанию, положения об опубликовании решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта установлены статьями 194-196 АПК РФ.
2. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации Орловского района (в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ)
В соответствии со статьями 197-198 АПК РФ:
дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главой 24 АПК РФ;
производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов;
граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными; порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц; правила принятия решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, а также требования, которым такое решение должно соответствовать установлены статьями 199-201 АПК РФ.
в начало страницы
Главная
Администрация
Глава Администрации Орловского района
Полномочия Администрации
Собрание депутатов Орловского района
Документы
База постановлений
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Общественное обсуждение
Сельские поселения
Акционерные общества Орловского района
Открытое акционерное общество «Рынок»
Защита персональных данных
Общественный совет при Администрации Орловского района
Муниципальная служба
Порядок поступления на муниципальную службу
Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
Квалификационные требования к кандидатам для замещения должностей муниципальной службы
Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
Конкурсная комиссия
Результаты конкурсов
Порядок работы конкурсной комиссии
Администрации Орловского района объявляет конкурс
Контакты и номера телефонов
Конкурс "Лучший муниципальный служащий Орловского района"
Муниципальный резерв управленческих кадров
Семинары для повышения профессиональных компетенций резервистов
Резерв кадров Администрации Орловского района
Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда
Правовые основы муниципальной службы
Административные регламенты
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Административные регламенты исполнения муниципальных функций
Действующие административные регламенты исполнения муниципальных функций
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
Обращения граждан
Обзоры обращений граждан
Интерактивная приёмная
Ход рассмотрения обращений граждан
Экономика
Сделано на дону
Тарифы
Промышленность
Потребительский рынок
Мониторинг указов Президенита РФ
Муниципальный контроль
Муниципальные программы
Перечень муниципальных программ
Постановления об утверждении отчетов о реализации муниципальных программ Орловского района
Отчеты об исполнении плана реализации муниципальных программ
Отчеты за 9 месяцев 2018 года
Постановления об утверждении планов реализации муниципальных программ Орловского района
Сводный годовой доклад
Защита прав потребителей
МВК по защите прав потребителей
Рубрика для потребителей
Информация об изменениях действующего законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей
Вниманию субъектов малого предпринимательства
Трудовые отношения
О серых схемах оплаты труда
Неформальная занятость
Оплата труда
Коллективный договор
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей МБУ, МП Орловского района
Конкурсы
Социальное партнерство
Охрана труда
Поэтапное совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях
Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области
Оценка регулирующего воздействия
Муниципальные закупки
Строительство
Архитектура и градостроительство
Правила землепользования и застройки
Реестр выданных разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства
Местные нормативы градостроительного проектирования
Генеральные планы
Сельское хозяйство
Инвестиции и предпринимательство
Нормативно-правовые акты
Общественная экспертиза проектов и документов
Совещательные органы и комиссии
Деятельность совета по инвестициям
Деятельность
Деятельность МВК по устранению административных барьеров
Финансовая поддержка хозяйствующих субьектов малого и среднего предпринимательства
Образовательная и информационная поддержка предпринимателей
Финансирование и кредитование
Начинающим предпринимателям
Памятка предпринимателю
Подведомственные учреждения
МФЦ
Услуги предоставляемые МАУ МФЦ Орловского района
Итоги по услугам
Управление социальной защиты населения Орловского района
Общественный совет
Управление образования Орловского района
Отдел записи актов гражданского состояния
Управление культуры и спорта Орловского района
МАОУ ДОД Орловская Детская школа искусств
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Орловский районный Дом культуры»
Конференция "Содружество. Наш 21 век"
МБУК Орловская межпоселенческая центральная библиотека
Комитет по имуществу Орловского района
Управление ГОЧС Орловского района
нпа
Опасные места
Безопасность на воде
Финансовый отдел Администрации Орловского района
ЦРБ Орловского района
Архивный сектор
Тематический раздел
Государственные учреждения
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в Орловском районе
Пенсионное обеспечение
Клиентская служба
Материнский (семейный) капитал
Страховые взносы в ПФР, дополнительные страховые взносы
Персонифицированный учет, СНИЛС
Инвестирование средств пенсионных накоплений
Росреестр
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области
Изменения в порядке регистрации на личный прием кадастровых инженеров по Ростовской области!
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Прокуратура Орловского района
Отдел МВД РФ по Орловскому району
Оказываемые государственные услуги Отделом МВД России по Орловскому району
Оказываемые государственные услуги Отделом МВД России по Орловскому району по линии лицензионно-разрешительной работы
Порядок предоставления государственных услуг Отделом МВД России по Орловскому району
Актуальные сведения о приеме граждан
Всероссийский конкурс МВД России «Народный участковый»
Уважаемые жители Орловского района информируем Вас, о том, что вы можете обратиться в Отдел МВД России по Орловскому району для получения следующих государственные услуги населению:
ОЛР Управление Росгвардии по РО
Развитие конкуренции
Социально ориентированные некоммерческие организации
Противодействие коррупции
Опрос по коррупции
Правоохранительная деятельность
Публичные слушания
Достопримечательности и туризм
Заповедник Ростовский
МБУК «ОРЛОВСКИЙ РДК»
Мемориал воинской славы
Музейная комната
Парк Культуры и отдыха
Стадион «Урожай»
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Аллея Славы Героев
ТРК "Тет-а-Тет"
Контрольно-счетный орган Орловского района
Открытые данные
Межнациональные отношения
Галерея славы почетных граждан Орловского района
Территориальное общественное самоуправление
Координационные (совещательные) органы под руководством главы Администрации Орловского района
СМИ